Контакты
ЛенПром Инжиниринг
+7 показать номер
+7 показать номер
+7 показать номер
+7 показать номер
+7 показать номер
Специалист
РоссияСанкт-Петербург
Карта

Инструмент жестянщика

Инструмент жестянщика

Инструмент жестянщика

ИНСТРУМЕНТЫ ЖЕСТЯНЩИКА
Каждый хозяин должен стремиться к тому, чтобы его фирма была как можно более лучше организована и оснащена. Ниже перечислены основные инструменты и устройства, представляющие собой оборудование современной автомастерской. Не все станки требуют применения компьютерной измерительной системы, которая не обязательна для правильного диагноза формы кузова. С этой задачей прекрасно справляется механическая измерительная система, оснащенная базой данных (карточек измерений), которая в руках профессионала становится эффективным контрольно-измерительным прибором. Однако, вне всяких сомнений, на определенном этапе развития фирмы приобретение и применение компьютерной измерительной системы существенно повысит престиж мастерской и может способствовать увеличению количества клиентов. Вот несколько замечаний относительно отдельных элементов оборудования: БЕЗ ЭТОГО НЕ НАЧИНАЙ РАБОТУ… Ремонтный рамный стенд. Несмотря на сокращение объемов капитального ремонта автомобилей после ДТП рамный стенд остается непременным элементом оборудования мастерской. Его вид, марка и оснащение не имеют принципиального значения. Важно, чтобы ремонтное устройство позволяло закрепить кузов как минимум в четырех точках, обеспечивало слаженный технологический процесс монтажа и демонтажа кузова, а также ремонт большинства существующих легковых автомобилей и минигрузовиков. Фото. Универсальный рамный ремонтный стенд. (Фото HERKULES) Мера. Минимальный элемент основного оборудования – механическая мера для жестяных работ. Она позволяет контролировать основные контрольные точки автомобильного кузова. В сочетании с карточками измерений кузовов конкретных автомобилей открывает широкие возможности для работы. Фото. Складная мера для жестяных работ. (Фото HERKULES) Ремонтный споттер. Споттеры – это устройства, которые позволяют ремонтировать закрытые профили кузова «снаружи», без необходимости демонтажа деталей и обшивки. В программах калькуляции ремонта повреждений транспортных средств для некоторых деталей указывается, что допускается только внешний ремонт. Споттер может стать основой системы панельного ремонта кузова. Существует возможность пополнения системы за счет различных инструментов и насадок, расширяющих сферу её применения и ускоряющих работу. Фото. Споттер для жестяных работ. Питание 400В, мощность 3500A. (Фото EZ-DENT) Устройство для пайко-сварки (Mig/Mag). Сварочное устройство Mig/Mag применяется в жестяных мастерских уже много лет. Однако современные конструкции автомобильных кузовов обуславливают постоянный прогресс в области методов соединения элементов. Некоторое время назад и в процесс производства, и в процесс ремонта была внедрена технология соединения стальных листов кузова, основывающаяся на пайке медным сплавом. Это твердая пайка в атмосфере инертного газа – аргона. Необходимость применения пайко-сварки в процессе жестяного ремонта вызвана такими факторами, как предотвращение перегрева элементов и их деформации, повреждения защитного покрытия, т.е. оцинковки, выполнение водонепроницаемого соединения, устойчивого к воздействию коррозии, и многими другими. Чаще всего используется присадочный материал из сплава меди и кремния (формула CuSi3). Пайко-сварка особенно необходима при соединении высококачественных и тонких стальных листов. Устройства Mig/Mag, применяемые для пайко-сварки, как правило, предусматривают также использование в качестве машин для сварки стали и алюминия. Фото. Профессиональное устройство для пайко-сварки Mig/Mag - DUOGYS AUTO (Фото GYS) Сварочный аппарат. Прежде всего необходимо обратить внимание на то, какими параметрами должен обладать сварочный аппарат для того, чтобы эффективно и прочно соединять детали кузова из высококачественной стали USIBOR. Неправильно выполненный сварочный шов на первый взгляд выглядит абсолютно так же, как и правильный, однако после первого же испытания прочности оказывается слишком слабым. Применение сварочных аппаратов с очень высокими рабочими параметрами было предопределено повсеместным использованием листовой стали повышенной прочности. Многофункциональные сварочные аппараты последнего поколения позволяют выполнять сварку до 9 14,5кА при давлении, превышающем 550дН. Абсолютный минимум для надлежащей сварки кузовов современных автомобилей – это ток 11кА при давлении 500дН. Как правило, современные сварочные аппараты – это многофункциональные устройства, которые содержат споттер и охлаждаются жидкостью, а также предусматривают охлаждение массы (в основном воздухом). Фото. Комплект сварочного аппарата для современных автомобильных кузовов вместе со споттером для жестяных работ. Макс. мощность 13500А. (Фото GYS) Передвижной домкрат. Это незначительное устройство часто абсолютно незаменимо в автомастерской. Если оно способно поднимать большой груз не менее 2 т на большую высоту (ок. 1000мм), то может применяться даже в процессе монтажа и демонтажа кузова на ремонтном оборудовании. Фото. Передвижной домкрат (Фото BLACKHAWK) Набор инструментов для ремонта стальных кузовов. В состав традиционного набора входят: молотки, жестяницкая стойка для формирования листового металла, зубило, рубанок и другие. Необходимо также устройство для так называемой "усадки" стали, которое позволяет придавать жесткость или "втягивать" сталь в местах ремонта. Фото. Набор инструментов для ремонта стальных кузовов (Фото HERKULES) Набор инструментов для ремонта алюминиевых кузовов. Ремонт алюминиевых кузовов – очень нелегкое дело, особенно если не знать его технологию. Набор инструментов должен содержать специализированный споттер для приваривания вытягивающих скоб к алюминию, так называемый «алюспоттер». Кроме того, молотки для ремонта алюминиевых кузовов принципиально отличаются от применяемых для стали. С учетом того, что обработка алюминиевых листов должна происходить при температуре около 350°C, в наборе инструментов должно быть и устройство для разогрева металла в местах ремонта. Чаще всего используются так называемые аппараты для обжига краски или индукционные подогреватели. Набор гидравлических расширителей 4T и 10T. В комплект оборудования должен входить хотя бы один набор гидравлических расширителей. Наиболее рекомендованы наборы с двухступенчатым или так называемым быстрым насосом. Интересный вариант расширителя - устройство под названием Electro Power. Его питание обеспечивают электродвигатель и аккумулятор. Единственный недостаток – необходимость постоянной поддержки аккумуляторов в заряженном состоянии, что имеет смысл только ситуации, когда аппарат применяется на нескольких ремонтных стендах. Фото. Набор гидравлических расширителей 4T. (Фото HERKULES) Фото. Набор электрических расширителей 5T. (Фото ALBATROS) ДОПОЛНИТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ… Измерительная система. Процесс ремонта автомобиля после ДТП можно значительно ускорить как за счет применения рамного стенда, так и компьютерной системы. Нужным элементом оборудования является трехмерная система измерения дна кузова с приставкой (например, рамкой) для проверки верхних точек крепления стоек Mc Pherson. Однако, многие мастера до сих пор недооценивают эту важную составляющую оборудования мастерской. Измерительная система должна быть оснащена каталогом карточек измерений, которые позволяют сравнить полученные результаты с заводскими образцами. Кроме того она должна обеспечивать возможность измерения симметрии и сравнительный контроль без данных измерений. Финальный этап – оборудование мастерской компьютерной измерительной системой с возможностью непосредственного распечатывания результатов измерения. Фото. Измерительное устройство COMPACT. (Фото HERKULES) Двухколонный или одноколонный подъемник. Очень полезное устройство, рекомендуемое многими производителями для монтажа и демонтажа автомобилей на рамном стенде. Незаменимо при осмотре автомобилей после ДТП, ремонте дна кузова и диагностике кузова. С помощью дополнительного использования специального измерительного штатива, на котором устанавливается измерительный прибор, можно делать замеры кузова без установки автомобиля на рамный стенд. Фото. Двухколонный подъемник. (Фото LAUNCH) Набор инструментов для панельного ремонта. Один из основных инструментов для панельного ремонта – это Easy Puller, который может взаимодействовать со споттером. Он позволяет точно контролировать силу и зону вытягивания в процессе устранения небольших вмятин на кузове. Особенно подходит для работы на больших, не очень жестких поверхностях, таких как капот, крыша и обшивка дверей. Еще один очень полезный прибор для панельного ремонта кузова - Strong Puller. Фото. Набор инструментов для панельного ремонта. (Фото HERKULES) Во взаимодействии со споттером, оснащенным насадкой для приваривания битов, он представляет собой многофункциональное устройство для ремонта деформированных элементов кузова, в том числе пороговых профилей. Обеспечивает возможность ремонта даже жестких частей кузова снаружи, без необходимости их разрезания или выполнения других операций, повреждающих деталь или существенно и необратимо изменяющих её свойства. С учетом эргономики большинство составляющих системы панельного ремонта изготовлено из высококачественных алюминиевых сплавов с поверхностным упрочнением путем электрохимической обработки. Набор инструментов для клеевого ремонта без лакировки. Дополнительная функция инструментов для панельного ремонта – возможность устранения некоторых вмятин без повреждения лакового покрытия. С этой целью используется, например, Easy Puller, оснащенный насадкой для клеевого ремонта, или специальный инерционный молоток. Фото. Набор для клеевого ремонта. (Фото HERKULES) Набор инструментов для ремонта без лакировки. Инструменты для устранения вмятин без лакировки – это набор ложек и выталкивателей соответствующей формы. Эта технология является основной в мастерских, специализирующихся на таком ремонте, но все чаще используется и другими сервисными центрами. Фото. Набор для ремонта без лакировки – так называемый «базовый» (Фото HERKULES) Контейнеры для демонтированных деталей и стеллажи для бамперов. Лучше всего воспользоваться готовыми решениями. Можно также приспособить под это отдельное помещение, оборудованное стеллажами или соответствующим образом разделенное на сектора. Чаще всего используют передвижные корзины и стойки для хранения демонтированных деталей ремонтируемых автомобилей, в том числе бамперов. Фото. Передвижные корзины для запчастей и стеллаж для бамперов. (Фото PRO-WEST) Богуслав Раатц
vkontakte facebook twitter